ELS27 v4
- Описание
- Сопутствующие товары
ELS27 v4 - диагностический прибор Российской разработки.
Поддерживает следующие автомобильные протоколы:
Стандартные OBDII
ISO 15765-4 (CAN)
ISO 14230-4 (Keyword Protocol 2000 - KWP2000)
ISO 9141-2 (Asian, European, Chrysler)
SAE J1850 VPW (автомобили General Motors)
SAE J1850 PWM (автомобили Ford)
Нестандартные OBDII
ISO 15765
ISO 11898 (raw CAN)
GMLAN Single Wire CAN (GMW3089)
Ford Medium Speed CAN (MS CAN)
ЕЛС27 v4 совместим с программами:
- FORScan для диагностики Ford, Mazda.
- Els27 Baudrate для настройки скорости и режима работы адаптера ELS27, выбранная конфигурация сохраняется внутри адаптера.
- STool для корректировки одометров (платная).
Внимание! Запрещено:
Подключать адаптер к бортовым сетям 24В;
Во время работы с адаптером использовать зарядные устройства типа "от прикуривателя", которые не имеют гальванической связи между массой автомобиля и минусовым контактом штекера питания компьютера;
Оставлять адаптер в колодке автомобиля на длительный срок без присмотра.
Комплектация
Адаптер ELS27 v4 - 1шт.
С какими автомобилями работает ELS27?
Такая постановка вопроса возникает из-за неверного представления о том, чем же является адаптер ЕЛС27. Если коротко, то адаптер - это переходник "Автомобиль - Компьютер", то есть способ подключить ваш автомобиль в USB-порт. После подключения, адаптеру нужно сообщить какой протокол передачи данных используется в вашем авто, либо отправить команду на автоопределение протокола. После этого вы получаете возможность общаться с автомобилем через обычный терминал... Но в реальности все эти действия делает программа, то есть "общается" с автомобилем, опрашивает его на наличие ошибок, запрашивает данные с датчиков и т.д. И здесь вас должно интересовать два вопроса:
- Какой протокол в моём автомобиле, и поддерживает ли его ELS27? Или в более широком смысле "Какие автомобильные протоколы поддерживает ELS27?".
- Какая программа знает как общаться с моим авто? Или в более широком смысле "Какие программы можно использовать с ELS27?".
Ответы ниже.
Какие автомобильные протоколы поддерживает ELS27?
Ответ: Практически все существующие. Однако есть нюанс. В автомобилях может быть несколько шин передачи данных. К примеру в Ford Focus 3 их аж три штуки, это высокоскоростной HS_CAN, среднескоростной MS_CAN и ещё один MM_CAN для мультимедиа устройств. И это довольно частая ситуация, когда в автомобиле более одной шины CAN. И несмотря на то, что адаптер "знает" как по ним общаться, проблема может заключаться в том, что в диагностической колодке (DLC) эти шины располагаются в нестандартном месте, отличном от адаптера. Стандарт в данном случае - это OBDII и его типовая распиновка представлена на картинке ниже.
Рисунок 1 - стандартная распиновка female DLC разъёма
Пины Vendor Option (VO) производители авто могут использовать по своему усмотрению. Например у Ford на пинах 3/11 находится MS_CAN, а на пинах 1/8 шина MM_CAN. А на Fiat Ducato шина CAN располагается на пинах 1/9. Бывает, что на пинах VO находятся отдельные блоки, к примеру на старых Mercedes на Pin15 находится приборная панель, а на Pin13 находится модуль Airbag (оба диагностируются по K-Line). Таким образом, формально имея возможность "общаться" с автомобилем, у нас это может не получиться по причине того, что пины в адаптере могут не соответствовать пинам в автомобиле. Ниже показана распиновка колодки адаптера ELS27 v4.
Рисунок 2 - распиновка в адаптере ELS27 v4. Учтите, что если смотреть на разъём адаптера, то пины будут располагаться зеркально, т.к. изображён female разъём (со стороны автомобиля)
Alt: - это Альтернативная функция - это протокол, который можно включить на данном контакте при активации реле в адаптере. Реле активируется определённой командой, и для этого должна быть поддержка на стороне софта.
Резюмируем вышесказанное: ELS27 v4 знает практически все существующие автомобильные протоколы, но для успешной работы шины должны располагаться на соответствующих адаптеру контактах. Распиновка адаптера представлена выше, а распиновку интересующего вас автомобиля можно найти в интернете. Ну и конечно совершенно не обязательно, что в автомобиле будут сразу все протоколы (K-line, J1850, CAN...), поэтому отсутствие некоторых из них пусть вас не смущает.
Какие программы можно использовать с ELS27?
Программ для работы с автомобилями существует очень много, но условно их можно разделить на три типа:
1 Диагностические с проприетарным протоколом. Эти программы заточены для работы с конкретным адаптером. Обычно это профессиональные программно-аппаратные комплексы, которые для личного пользования приобретать не всегда оправдано. Примером может служить дилерское диагностическое оборудование.
2 Диагностические с "открытым" протоколом. К таким протоколам относится ELM327 и многим это название знакомо по одноимённым адаптерам. Чтобы не было путаницы поясним: ELM327 - в первую очередь это название чипов, которые разработала и выпускает канадская компания Elm Electronics. Протокол общения компьютера с этими чипами также называют ELM327.
Наш адаптер ELS27 построен на базе американского чипа STN2120, в котором реализован протокол ELM327 версии 1.3a, а также существует довольно широкий набор команд на собственном протоколе ST.
Возвращаясь к вопросу - какие программы можно использовать с ELS27 - отвечаем: работающие по протоколу ELM327. Это могут быть как "мультимарочные" программы, работающие по стандарту OBDII, так и программы, заточенные под конкретные марки автомобилей. Возможности мультимарочных программ довольно скромные - это чтение некоторых ошибок, мониторинг некоторых параметров (чуть подробнее - в ответе на следующий вопрос). Специализированные же программы по своим возможностям могут не уступать дилерскому софту, а некоторые даже позволяют перепрошивать модули. Примером таких специализированных программ являются ELMConfig, FORScan, FoCCCus. Также существуют программы - бортовые компьютеры. Устанавливаются на смартфон или планшет, и работают обычно в паре с беспроводным адаптером. Примером бортового компьютера, работающего по протоколу ELM327, является HobDrive. В ближайшее время мы протестируем своё беспроводное решение для ELS27 v4 (плату расширения, которую можно установить в адаптер самостоятельно) и можно будет говорить о полноценной поддержке данной программы.
Но это не всё. К открытым протоколам можно отнести и протокол K-line. Адаптер K-line можно спаять на коленке и для них существуют как диагностические программы, так и программаторы (о них ниже). В ELS27 v4 есть такой встроенный адаптер K-line, и вам ничего паять на коленках не надо.
3 Программы-флешеры (программаторы). Это программы, предназначенные для перепрошивки модулей автомобиля (в том числе и для чип-тюнинга). Также к ним можно отнести программы для корректировки одометров или для работы с модулями SRS. Флешеры для блоков управления двигателем часто работают по протоколу J2534, который наш адаптер пока не поддерживает. Есть флешеры, работающие при непосредственной подпайке к процессору (для восстановления неудачно прошитых блоков). А также есть флешеры, работающие по протоколу K-line, которые могут работать с ELS27 в режиме KKL. Примером служат ChipLoader v2.23, OpenDiagFlasher v.3.1.9.3 (клон OpenBox) , Флешер МЕ17.9.7. Есть программы, которые хоть и работают по протоколу K-line, но использовать их с ELS27 не получится, т.к. требуют проприетарного общения программы с адаптером. Пример такой программы - VAGCOM версии 409.1 и выше.
Флешеры для одометров, SRS или, например, для прошивки приборных панелей, могут работать и по протоколу ELM327. Примеры таких программ STool, Grom Calc Tool. Они успешно работают с ELS27. Однако они не бесплатные и в основном предназначены для профессионального использования.
Что такое OBDII?
OBDII - это стандарт для диагностики авто. И так как речь идёт о СТАНДАРТЕ, то он одинаков для всех автомобилей, которые его поддерживают. Мультимарочные программы для ELM327, о которых писалось выше, работают согласно этому стандарту. Не углубляясь в тему отметим, что OBDII описывает способы получения некоторого набора информации об автомобиле: данные с некоторых (но не всех) датчиков, ошибки (но не все) из некоторых блоков. Нюанс в том, что каждый автопроизводитель оставляет за собой право "выгружать" те или иные данные для чтения по OBDII. То есть может оказаться так, что у одного автомобиля вы сможете считывать угол опережения зажигания, а у второго - нет, у одного автомобиля вы сможете видеть ошибки по коробке, а у второго - нет (хотя эти ошибки могут присутствовать в самом модуле, но считать их можно только дилерским сканером).
И ещё раз: так с какими же автомобилями я смогу работать с помощью ELS27?
Подведя итог вышесказанного ответ получается такой: Вы можете подключать ELS27 v4 ко всем автомобилям, имеющим диагностическую колодку, выполненную по стандарту OBDII, и у которых назначение пинов соответствует реализованному в адаптере (см. картинку №2). Также вам потребуется либо специализированная программа, либо мультимарочная, работающая с адаптером по протоколу ELM327 и поддерживающая интересующий вас автомобиль. Адаптер ELS27 будет поддерживать те автомобили, которые поддерживает программа, с которой вы работаете.
На нашей странице загрузок вы можете найти ссылки на некоторые программы. Также, если вы не забанены в гугле, можете попробовать найти программы для интересующих вас автомобилей самостоятельно. Например по запросу "elm327 renault" вы можете увидеть ссылку на программу PyRen, а по ссылке прочитать что она может и как ей пользоваться...
Думаем общий смысл понятен :)
На какой скорости должен работать адаптер? Какую скорость выбрать?
По умолчанию в адаптере прописана скорость 38400. Но адаптер может работать на любой из ряда: 9600, 38400, 115200, 500k, 1M, 2M, 4M, 8M. Правило для выбора скорости такое: если в программе нет галочки/настройки "Автоскорость", либо "Автоускорение", либо похожее на них по смыслу, тогда нужно выбирать 38400. Если галочка/настройка присутствует, то нужно её активировать. Единственная программа, имеющая галочку Автоускорение, но работающая с ней некорректно - это FoCCCus. Для работы с FoCCCus придётся вручную прописывать скорость [лучше всего] 2М.
Как включить режим KKL?
Для этого нужно воспользоваться утилитой ELS Baudrate, где есть соответствующая кнопка. После включения адаптер будет находиться в этом режиме, пока вы не отключите его от питания.
Чем данный ELS27 отличается от ELS27 из Китая?
Китайский клон представляет собой версию адаптера, которая проектировалась в 2014 году, когда ELS27 был ещё некоммерческим DIY проектом. В них стоит склонированный процессор STN1170 с прошивкой 3.3.1. Точнее там копия прошивки и её нельзя обновить. Из-за ошибок в разводке, а также из-за отсутствия некоторых компонентов на плате, данный адаптер работает только по одному протоколу - CAN. Поддерживает режимы HS_CAN и MS_CAN. Для чтения ошибок и снятия показаний с блоков он вполне пригоден, а вот для работы с программаторами - не очень. Дело в том, что прошивка 3.3.1 была выпущена в 2012 году и далее она обновлялась с устранением тех или иных проблем (сегодня финальная версия 4.2.4).
Поддерживает следующие автомобильные протоколы:
Стандартные OBDII
ISO 15765-4 (CAN)
ISO 14230-4 (Keyword Protocol 2000 - KWP2000)
ISO 9141-2 (Asian, European, Chrysler)
SAE J1850 VPW (автомобили General Motors)
SAE J1850 PWM (автомобили Ford)
Нестандартные OBDII
ISO 15765
ISO 11898 (raw CAN)
GMLAN Single Wire CAN (GMW3089)
Ford Medium Speed CAN (MS CAN)
ЕЛС27 v4 совместим с программами:
- FORScan для диагностики Ford, Mazda.
- ELMConfig для диагностики, прошивки и конфигурирования ЭБУ на
автомобилях Ford Focus 2, C-MAX mk1, Kuga mk1, Mondeo 4, S-Max, Galaxy. Применяется для смены комплектации, активации скрытых функций.
- FoCCCus для конфигурирования автомобиля Ford Focus III,
а также часто и для моделей на одной платформе с Focus III (Fiesta 7 и
Kuga 2).
- ELM-FFn. Программа для работы с автомобилями Ford Fusion и Ford Fiesta.
- ELM-FFn. Программа для работы с автомобилями Ford Fusion и Ford Fiesta.
- все программы предназначенные для работы с ELM327.
- Els27 Baudrate для настройки скорости и режима работы адаптера ELS27, выбранная конфигурация сохраняется внутри адаптера.
- STool для корректировки одометров (платная).
Внимание! Запрещено:
Подключать адаптер к бортовым сетям 24В;
Во время работы с адаптером использовать зарядные устройства типа "от прикуривателя", которые не имеют гальванической связи между массой автомобиля и минусовым контактом штекера питания компьютера;
Оставлять адаптер в колодке автомобиля на длительный срок без присмотра.
Комплектация
Адаптер ELS27 v4 - 1шт.
С какими автомобилями работает ELS27?
Такая постановка вопроса возникает из-за неверного представления о том, чем же является адаптер ЕЛС27. Если коротко, то адаптер - это переходник "Автомобиль - Компьютер", то есть способ подключить ваш автомобиль в USB-порт. После подключения, адаптеру нужно сообщить какой протокол передачи данных используется в вашем авто, либо отправить команду на автоопределение протокола. После этого вы получаете возможность общаться с автомобилем через обычный терминал... Но в реальности все эти действия делает программа, то есть "общается" с автомобилем, опрашивает его на наличие ошибок, запрашивает данные с датчиков и т.д. И здесь вас должно интересовать два вопроса:
- Какой протокол в моём автомобиле, и поддерживает ли его ELS27? Или в более широком смысле "Какие автомобильные протоколы поддерживает ELS27?".
- Какая программа знает как общаться с моим авто? Или в более широком смысле "Какие программы можно использовать с ELS27?".
Ответы ниже.
Какие автомобильные протоколы поддерживает ELS27?
Ответ: Практически все существующие. Однако есть нюанс. В автомобилях может быть несколько шин передачи данных. К примеру в Ford Focus 3 их аж три штуки, это высокоскоростной HS_CAN, среднескоростной MS_CAN и ещё один MM_CAN для мультимедиа устройств. И это довольно частая ситуация, когда в автомобиле более одной шины CAN. И несмотря на то, что адаптер "знает" как по ним общаться, проблема может заключаться в том, что в диагностической колодке (DLC) эти шины располагаются в нестандартном месте, отличном от адаптера. Стандарт в данном случае - это OBDII и его типовая распиновка представлена на картинке ниже.
Рисунок 1 - стандартная распиновка female DLC разъёма
Пины Vendor Option (VO) производители авто могут использовать по своему усмотрению. Например у Ford на пинах 3/11 находится MS_CAN, а на пинах 1/8 шина MM_CAN. А на Fiat Ducato шина CAN располагается на пинах 1/9. Бывает, что на пинах VO находятся отдельные блоки, к примеру на старых Mercedes на Pin15 находится приборная панель, а на Pin13 находится модуль Airbag (оба диагностируются по K-Line). Таким образом, формально имея возможность "общаться" с автомобилем, у нас это может не получиться по причине того, что пины в адаптере могут не соответствовать пинам в автомобиле. Ниже показана распиновка колодки адаптера ELS27 v4.
Рисунок 2 - распиновка в адаптере ELS27 v4. Учтите, что если смотреть на разъём адаптера, то пины будут располагаться зеркально, т.к. изображён female разъём (со стороны автомобиля)
Alt: - это Альтернативная функция - это протокол, который можно включить на данном контакте при активации реле в адаптере. Реле активируется определённой командой, и для этого должна быть поддержка на стороне софта.
Резюмируем вышесказанное: ELS27 v4 знает практически все существующие автомобильные протоколы, но для успешной работы шины должны располагаться на соответствующих адаптеру контактах. Распиновка адаптера представлена выше, а распиновку интересующего вас автомобиля можно найти в интернете. Ну и конечно совершенно не обязательно, что в автомобиле будут сразу все протоколы (K-line, J1850, CAN...), поэтому отсутствие некоторых из них пусть вас не смущает.
Какие программы можно использовать с ELS27?
Программ для работы с автомобилями существует очень много, но условно их можно разделить на три типа:
1 Диагностические с проприетарным протоколом. Эти программы заточены для работы с конкретным адаптером. Обычно это профессиональные программно-аппаратные комплексы, которые для личного пользования приобретать не всегда оправдано. Примером может служить дилерское диагностическое оборудование.
2 Диагностические с "открытым" протоколом. К таким протоколам относится ELM327 и многим это название знакомо по одноимённым адаптерам. Чтобы не было путаницы поясним: ELM327 - в первую очередь это название чипов, которые разработала и выпускает канадская компания Elm Electronics. Протокол общения компьютера с этими чипами также называют ELM327.
Наш адаптер ELS27 построен на базе американского чипа STN2120, в котором реализован протокол ELM327 версии 1.3a, а также существует довольно широкий набор команд на собственном протоколе ST.
Возвращаясь к вопросу - какие программы можно использовать с ELS27 - отвечаем: работающие по протоколу ELM327. Это могут быть как "мультимарочные" программы, работающие по стандарту OBDII, так и программы, заточенные под конкретные марки автомобилей. Возможности мультимарочных программ довольно скромные - это чтение некоторых ошибок, мониторинг некоторых параметров (чуть подробнее - в ответе на следующий вопрос). Специализированные же программы по своим возможностям могут не уступать дилерскому софту, а некоторые даже позволяют перепрошивать модули. Примером таких специализированных программ являются ELMConfig, FORScan, FoCCCus. Также существуют программы - бортовые компьютеры. Устанавливаются на смартфон или планшет, и работают обычно в паре с беспроводным адаптером. Примером бортового компьютера, работающего по протоколу ELM327, является HobDrive. В ближайшее время мы протестируем своё беспроводное решение для ELS27 v4 (плату расширения, которую можно установить в адаптер самостоятельно) и можно будет говорить о полноценной поддержке данной программы.
Но это не всё. К открытым протоколам можно отнести и протокол K-line. Адаптер K-line можно спаять на коленке и для них существуют как диагностические программы, так и программаторы (о них ниже). В ELS27 v4 есть такой встроенный адаптер K-line, и вам ничего паять на коленках не надо.
3 Программы-флешеры (программаторы). Это программы, предназначенные для перепрошивки модулей автомобиля (в том числе и для чип-тюнинга). Также к ним можно отнести программы для корректировки одометров или для работы с модулями SRS. Флешеры для блоков управления двигателем часто работают по протоколу J2534, который наш адаптер пока не поддерживает. Есть флешеры, работающие при непосредственной подпайке к процессору (для восстановления неудачно прошитых блоков). А также есть флешеры, работающие по протоколу K-line, которые могут работать с ELS27 в режиме KKL. Примером служат ChipLoader v2.23, OpenDiagFlasher v.3.1.9.3 (клон OpenBox) , Флешер МЕ17.9.7. Есть программы, которые хоть и работают по протоколу K-line, но использовать их с ELS27 не получится, т.к. требуют проприетарного общения программы с адаптером. Пример такой программы - VAGCOM версии 409.1 и выше.
Флешеры для одометров, SRS или, например, для прошивки приборных панелей, могут работать и по протоколу ELM327. Примеры таких программ STool, Grom Calc Tool. Они успешно работают с ELS27. Однако они не бесплатные и в основном предназначены для профессионального использования.
Что такое OBDII?
OBDII - это стандарт для диагностики авто. И так как речь идёт о СТАНДАРТЕ, то он одинаков для всех автомобилей, которые его поддерживают. Мультимарочные программы для ELM327, о которых писалось выше, работают согласно этому стандарту. Не углубляясь в тему отметим, что OBDII описывает способы получения некоторого набора информации об автомобиле: данные с некоторых (но не всех) датчиков, ошибки (но не все) из некоторых блоков. Нюанс в том, что каждый автопроизводитель оставляет за собой право "выгружать" те или иные данные для чтения по OBDII. То есть может оказаться так, что у одного автомобиля вы сможете считывать угол опережения зажигания, а у второго - нет, у одного автомобиля вы сможете видеть ошибки по коробке, а у второго - нет (хотя эти ошибки могут присутствовать в самом модуле, но считать их можно только дилерским сканером).
И ещё раз: так с какими же автомобилями я смогу работать с помощью ELS27?
Подведя итог вышесказанного ответ получается такой: Вы можете подключать ELS27 v4 ко всем автомобилям, имеющим диагностическую колодку, выполненную по стандарту OBDII, и у которых назначение пинов соответствует реализованному в адаптере (см. картинку №2). Также вам потребуется либо специализированная программа, либо мультимарочная, работающая с адаптером по протоколу ELM327 и поддерживающая интересующий вас автомобиль. Адаптер ELS27 будет поддерживать те автомобили, которые поддерживает программа, с которой вы работаете.
На нашей странице загрузок вы можете найти ссылки на некоторые программы. Также, если вы не забанены в гугле, можете попробовать найти программы для интересующих вас автомобилей самостоятельно. Например по запросу "elm327 renault" вы можете увидеть ссылку на программу PyRen, а по ссылке прочитать что она может и как ей пользоваться...
Думаем общий смысл понятен :)
На какой скорости должен работать адаптер? Какую скорость выбрать?
По умолчанию в адаптере прописана скорость 38400. Но адаптер может работать на любой из ряда: 9600, 38400, 115200, 500k, 1M, 2M, 4M, 8M. Правило для выбора скорости такое: если в программе нет галочки/настройки "Автоскорость", либо "Автоускорение", либо похожее на них по смыслу, тогда нужно выбирать 38400. Если галочка/настройка присутствует, то нужно её активировать. Единственная программа, имеющая галочку Автоускорение, но работающая с ней некорректно - это FoCCCus. Для работы с FoCCCus придётся вручную прописывать скорость [лучше всего] 2М.
Как включить режим KKL?
Для этого нужно воспользоваться утилитой ELS Baudrate, где есть соответствующая кнопка. После включения адаптер будет находиться в этом режиме, пока вы не отключите его от питания.
Чем данный ELS27 отличается от ELS27 из Китая?
Китайский клон представляет собой версию адаптера, которая проектировалась в 2014 году, когда ELS27 был ещё некоммерческим DIY проектом. В них стоит склонированный процессор STN1170 с прошивкой 3.3.1. Точнее там копия прошивки и её нельзя обновить. Из-за ошибок в разводке, а также из-за отсутствия некоторых компонентов на плате, данный адаптер работает только по одному протоколу - CAN. Поддерживает режимы HS_CAN и MS_CAN. Для чтения ошибок и снятия показаний с блоков он вполне пригоден, а вот для работы с программаторами - не очень. Дело в том, что прошивка 3.3.1 была выпущена в 2012 году и далее она обновлялась с устранением тех или иных проблем (сегодня финальная версия 4.2.4).
-
ELM327 HS-CAN + MS-CAN Forscan BT
Полная диагностика автомобилей Ford: двигатель, ABS, SRS, АКПП и др. Android+Windows
70 BYN -
ELM327 HS-CAN + MS-CAN Forscan USB
Специальная версия ELM для Ford/Mazda. Полная диагностика автомобилей Ford, Mazda.
70 BYN